Корзина 0

Спираль Фибоначчи

Последовательность Фибоначчи — ряд цифр, описанный итальянским математиком Леонардо Пизанским, более известным под прозвищем Фибоначчи, в XIII веке.

Спираль – это символ великой созидательной, жизненной силы, как на уровне космоса, так и на уровне микрокосма. Спираль является символом времени, циклических ритмов, смены сезонов года, рождения и смерти, фаз «старения» и «роста» Луны, а также самого Солнца. Спиральные формы встречаются в природе очень часто, начиная от спиральных галактик и до водоворотов и смерчей, от раковин моллюсков до рисунков на человеческих пальцах, и даже молекула ДНК имеет форму двойной спирали.

f1  f2

Структура «Золотой спирали» символизирует две хорошо известные в сакральной геометрии фигуры: спираль Золотого сечения(фи) и спираль Фибоначчи. Фи (золотое сечение) – «ключ к физике космоса». Фи – это постоянное число, влияние которого даже более глубоко и загадочно, чем Пи. Как и число пи, фи – это число, не имеющее математического решения. Знаки после запятой просто продолжаются до бесконечности, не повторяясь. Особенность этого числа в том, что его можно найти во всех известных органических структурах. Пропорция фи есть везде, от строения костей человека до спирального расположения семян подсолнуха и завитков раковин моллюсков, она лежит в основе всех биологических структур и кажется геометрической схемой самой жизни.

Платон называл пропорцию фи «ключом к физике космоса». Число фи – 1,6180339+, и, хотя у него нет арифметического решения, его можно легко получить. Если взять два одинаковых квадрата и поставить сторона к стороне, получится прямоугольник 1х2. Разделите один из квадратов пополам и проведите диагональ в полученном прямоугольнике (с соотношением сторон 1х0.5). Сумма длины этой диагонали и короткой стороны малого прямоугольника будет равна фи, 1,6180339+, если принять сторону квадрата за 1. (Эта формула точно описывает пол Камеры Царя в Великой пирамиде).

golden-line

Существует математическая прогрессия, известная как ряд Фибоначчи, и она имеет особое отношение к числу фи. Принципы этого ряда впервые изложил средневековый математик Леонардо Фибоначчи. Этот ряд использовали для описания роста растений. Вот эта последовательность: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и так далее. Для того, чтобы получить каждое следующее число в этом ряду, надо сложить два предыдущих: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5, 3+5=8, 5+8=13 и так далее.

Эту последовательность можно изобразить графически, в виде так называемой спирали Фибоначчи. Эта спираль почти идентична логарифмической спирали фи, известной как спираль золотого сечения. Если на простом примере, то Золотое Сечение — это деление отрезка на две части в таком соотношении, при котором большая часть относится к меньшей, как их сумма (весь отрезок) к большей. Разница заключается в том, что спираль Фибоначчи – это интерпретация (при помощи целых чисел) арифметически невозможной спирали золотого сечения, у которой нет ни конца, ни начала. У спирали Фибоначчи есть определенное начало.

Есть предположение, что последовательность Фибоначчи — это попытка природы адаптироваться к более фундаментальной и совершенной золотосечённой логарифмической последовательности, которая практически такая же, только начинается из ниоткуда и уходит в никуда. Природе же обязательно нужно какое-то целое начало, от которого можно оттолкнуться, она не может создать что-то из ничего. Отношения первых членов последовательности Фибоначчи далеки от Золотого Сечения. Но чем дальше мы продвигаемся по ней, тем больше эти отклонения сглаживаются. Для определения любой последовательности достаточно знать три её члена, идущие друг за другом. Но только не для золотой последовательности, ей достаточно двух, она является геометрической и арифметической прогрессией одновременно. Можно подумать, будто она основа для всех остальных последовательностей.

f3   koty_zolotoe_sechenie

 

Все окружающие нас предметы мы различаем в том числе и по форме. Какие-то нам нравятся больше, какие-то меньше, некоторые вовсе не слишком приятны к просмотру. Симметричная и красивая пропорциональная форма способствует наилучшему зрительному восприятию и вызывает ощущение совершенства и гармонии. Целостный образ всегда состоит из частей разного размера, находящихся в определённом соотношении друг с другом и целым. Золотое сечение — высшее проявление совершенства целого и его частей в науке, искусстве и природе.

В связи со всем увиденным и прочитанным, возникают вполне закономерные вопросы: Откуда взялись эти числа? Кто этот архитектор вселенной, попытавшийся сделать её идеальной? Было ли когда-то всё так, как он хотел? И если да, то почему сбилось? Мутации? Свободный выбор? Что же будет дальше? Спираль скручивается или раскручивается? 

Найдя ответ на один вопрос, получишь следующий. Разгадаешь его, получишь два новых. Разберёшься с ними, появится ещё три. Решив и их, обзаведёшься пятью нерешёнными. Потом восемью, потом тринадцатью, 21, 34, 55…